Томас Карлейль впервые употребил понятие четвертой власти, которое закрепилось за прессой.
Но у Интернета не четвертая, а в скором времени станет официальная Первая законодательная власть.
Медийная конкуренция - это борьба за власть в сетях Интернета. За власть люди всегда боролись и будут бороться, но в Интернете борьба уже станет намного менее кровопролитной.
Пресса не могла занять более высокий ранг во власти, так как издательства и типографии находились на территории государств, к журналистам свободный доступ для их устрашения и подкупа.
Интернет сложнее взять под контроль, да и журналистов в нем слишком много. Основная масса блогеров в свободное от работы время излагают в сетях свои чаяния на жизнь.
Но даже среди многочисленных малоизвестных блогеров уже есть медийная конкуренция за известность и влияние на общество.
Известность бывает широкой или целевой. У целевой известности меньше аудитория, но состоит из более нужных людей, способных удовлетворить потребности жизнедеятельности.
Для медийной конкуренции одной известности мало. Необходимо ещё влияние на людей, которым ты известен. Влияние на мысли, на убеждения, на действия и поступки.
Наиболее эффективная площадка для медийной конкуренции социальная сеть с аккаунтами, позволяющая выходить на прямой контакт к объекту своего влияния.
Недостаток социальных сетей в том, что их много, принадлежат они отдельным компаниям, штаб-квартиры находятся в определенных государствах.
ООН могла бы значительно увеличить свой авторитет и влияние на мировое сообщество, если бы создала единую социальную сеть Интернета для всего человечества.
Медийная конкуренция в рамках ООН проходила бы более справедливо, не нарушая права каждого человека.