Есть два философских взгляда, две жизненные позиции, два вероучения, два направления в искусстве. Первое основывается на эгоцентризме, второе на вере в Бога. В первом случае человек верит исключительно в себя, себя называет хозяином мира. Во втором случае человек душу свою подчиняет небесной воле, постоянно находится в поиске, совершенствуется.
Эгоцентристу невыносимо тяжело утратить веру в себя, усомниться в себе, поэтому всегда считает себя правым, ищет вину в ком-то. Придумывает таинственные злые силы, которые причиняют ему беды, не понимая, что все беды в нём самом. Эгоцентрист исповедует язычество, в котором наивно полагает, что магией, таинственными заклинаниями он может подчинить себе мир.
Верующий в Бога понимает первородный грех в себе, поэтому усмиряет гордыню и направляет душу в Царство Небесное для познания самого себя и окружающего мира.
Невозможно держать душу в себе, поэтому всякий истинно верующий и язычник демонстрирует её перед всеми людьми в произведениях искусства. Через искусство люди познают друг друга, учатся друг у друга правильной счастливой жизни без душевных страданий.
Искусство - это ещё и молитва, в которой человек укрепляет свою веру. Язычник также создаёт музыку, песни - в них он истерично привлекает внимание к себе, демонстрирует хамство с самоуверенностью. Языческая музыка не имеет строгих звуковых размеров, в ней главное - оглушить, ввести слушателей в безвольный эпилептический транс. Язычник обязательно вызывающе наряжается, обвешивается амулетами.
Осознавая собственную беспомощность и в тоже время следуя вере в себя, язычник неистово озлобляется на самого себя, инвертирует эту злобу на людей. И зачастую языческая музыка имеет агрессивный характер.