Во всех литературных произведениях о борьбе добра со злом злодеев всегда описывают расчетливыми, дальновидными. Это и понятно, если бы злодеи были глупыми, то они никакого зла не смогли бы причинить. И все же это должно быть в высшей степени несправедливо, когда злодеи умные, а добрые люди глупые.
Глупыми людей делают представления, что они произошли от каких-то сверхъестественных существ. Что являются божественными творениями, поэтому ничего с собою делать не следует, не следует развиваться и совершенствоваться.
Биологическое происхождение человека - это есть научный факт и от него нужно исходить. В организме человека нет никаких сверхъестественных органов и тканей - все у нас общее с остальной фауной и флорой.
Все приматы социально ориентированные существа. В том числе и далекие предки человека генетически придерживались коллективного образа жизни и совместно боролись с дикой природой, шаг за шагом отвоевывали и расширяли себе ареал.
Чувство локтя и товарищеских побуждений предопределено в генах человека. Сострадание и доброта - это естественная инстинктивная реакция человеческой природы.
Человек стал разумным, когда обрел власть над собою и инстинктами. Обрел власть над генетическим душевным состраданием. Именно с этого момента и начался каннибализм. Ели друг друга даже не из-за голода, а из-за ритуальных побуждений. Истребили и съели неандертальцев, которые не позволили себе делать подобное, так как видели в людях своих собратьев.
Добрый неандертальский разум сохранился у современного человека. Люди, которые не борются со своей естественной природой, не способны завладеть яркой и смелой мыслью.
От инстинктов никуда не денешься - и даже у самых неистовых злодеев сохраняется душевное сострадание. Но только злодеи сострадание переориентируют от людей к неживым предметам, к животным. Например, германские нацисты были самыми ярыми защитниками животных, первые законы Третьего рейха были о защите животных, приветствовалось вегетарианство. В современной Индии обожествляют коров, но зато не испытывают никакой жалости к низшей касте неприкасаемых людей.
Душевная доброта мешает социальной конкуренции, мешает стать в жизни успешным. Конкуренция же за рабочие места, за рынок сбыта товаров нужна - без этого нет экономического развития общества. И как быть?
Надо всего лишь не перегибать в себе в душевные порывы и сохранять честь, достоинство, нравственность. Одолел кого-то в социальной конкуренции - надо оставлять этому человеку шанс для дальнейшей борьбы. Это даже не для него, а для себя нужно, чтобы постоянно держать себя в форме.