В некоторой деревне живет брадобрей и бреет исключительно только тех людей, которые не бреются сами. Бреет ли брадобрей самого себя?
Британский философ, математик и общественный деятель Бертран Артур Уильям Рассел, внесший неоценимый вклад в математическую логику, утверждал, что такого брадобрея не существует. Ведь брил бы он себя или не брил - оба варианта алогичные и не укладываются в рассудке.
Вне всякого сомнения, Бертран Рассел подразумевал бездарных брадобреев, которые исключительно только сами бреют, сами направляют свои руки. Бездарный человек ни для себя, ни для людей ничего хорошего не может сделать.
Талантливый человек есть нерушимое единство двух личностей. Брадобрей в деревне не сам брил людей, а Господь Бог направлял его руки. Брадобрей брил людей, которые сами не могли побриться, а заодно и себя брил через Божью волю.
Брадобрей брил себя и не брил себя - оба утверждения верные. Он подносил лезвие к своей щеке, а затем приходило вдохновение и Господь Бог аккуратно сбривал у него щетину.
Мир состоит из объективного множества предметов и явлений. Мы создаем свое субъективное множество из элементов и понятий. Сопоставление этих двух множеств и есть суть логики.
Откуда такое убеждение, что мир должен подчиняться логике, а не наоборот?
Ведь именно из-за этого убеждения люди не смотрят правде в глаза, не воспринимают факты.
Многие обольщаются спокойной жизнью и убивают в себе тягу к познанию. Убеждают себя, что в мире все известно и не стоит искать новые знания.
Они приходят в ярость, когда не могут подобрать логику к происходящим событиям. А чтобы не волноваться - просто не воспринимают явления и события. Говорят, что они вымышленные, не существуют.
Так и Бертран Рассел, чтобы не перегреть собственный процессор в голове, сделал заключение, что деревенского брадобрея не существует. А брадобрей этот есть, как и есть Господь Бог.