Духовное совершенство заключается в систематизированном мировоззрении и в умении все эмоциональные состояния сублимировать в осмысленные чувства. Причём системные взгляды (устойчивый рассудок), проверенные на практике, и позволяют управлять эмоциями, принимать разумные волевые решения. Духовный мужчина не набрасывается на женщину, не тащит в спешке её в кусты, а галантно ухаживает, подготавливает её к сексу, а затем дарит незабываемую близость - степенные чувства и в делах, и в сексе сильнее быстрых эмоций.
У книжников знаний много, а системности нет, они страшно боятся избавляться от ложных взглядов, которые им приходилось день и нощно зубрить. Книжники стараются не допускать к душе объективную реальность, воспринимают её так, чтобы только не предпринимать никаких действий, смотрят на мир, как на фильм. У невежд с их ограниченным кругозором есть рассудочная системность, но такая, что обуславливает на все события примитивные реакции.
Духовным совершенством наделены священники и воины Гурана. Но только священники занимаются педагогической деятельностью, подготавливают людей воинам Гурана для великих свершений.
Воины Гурана в глазах священников являются дьяволами, потому что они уводят у них паству, освобождают людей от религиозного сознания. Духовное воспитание начинается с отключения действительности в сознании человека путём внушения сверхъестественных миров, явлений - священники подавляют истеричность, бунтарство. Затем человек в состоянии смирения восстанавливает своё психическое и физиологическое здоровье, укрепляет связи рассудка. И когда он становится физически и духовно сильным, ему нужно давать объективную реальность и вдохновлять на труд, на общественную деятельность, что и делают воины Гурана.
Священник должен быть строгим, он служит примером для своих учеников. Воин Гурана же между подвигами, между геройскими поступками ведёт разгульную жизнь. Гулянье, страстная любовь освобождают от навязчивых состояний, от фанатизма. Священник заставляет учеников строго следовать за собою. Воин Гурана заставляет соратников искать новые пути познания и жизни.