инстинкты

Говорят, что корень зла в инстинктах. Но ведь инстинкты сотни миллионов лет управляют всей фауной - и нет более злобного зверя, чем хомо сапиенс, уничтожающий всё живое вокруг себя, в том числе и себя и не ради собственного выживания, а ради собственного удовольствия.

Человек, пока ещё не был разумным, эволюционировал как социальное животное. И в инстинктах, в генах как раз заложена не злоба, а доброта и забота по отношению к своим сородичам. Существуют археологические доказательства, архантропы помогали выживать больным особям, умерших захоранивали и клали им в могилу еду. Не в инстинктах, а как раз в разуме корень зла человека.

И чтобы стать ещё более разумным и успешным в жизни, человек ведь не распускает, а подавляет свои инстинкты, глумится над своей природой. Подавляет в том числе и инстинкты доброты.

Аскетизм - это и есть та самая практика подавления собственных инстинктов с целью обретения разума и воли.

Существует некультурный стихийный аскетизм, с помощью которого человек решительно и быстро обретает разум, нанося вред инстинктам доброты, разрушая свою нравственность. К некультурному аскетизму относятся чрезмерные голодания или обжорство, истязание организма алкоголем, никотином, наркотиками. Разрушая свой организм - человек получает самовлюблённое удовольствие, свободу мысли.

Но существуют также и культурные аскезы, которые тысячелетиями формировались всевозможными религиозными школами. Культурный аскетизм намного сложнее, он даёт просветление разума, но при этом сохраняет нравственность человека, сохраняет здоровый организм.

В культурном аскетизме также совершается насилие над телом, но при этом освобождающийся разум строго привязывают к убеждениям, к заповедям, к принципам нравственности.

Сакура

Рейтинг: 5 / 5
Всего голосов: 1

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Войдите чтобы комментировать
Сакура

Современная концепция таламической психологии Андрея Булатова - первая теория.

Основы таламопсихологии

Основы таламопсихологии

Наука и прикладное её направление медицина причисляют человека к материальному существу. И современные достижения лекарственных препаратов, хирургические операции и трансплантация органов, казалось бы, камня на камне не должны оставлять места в сознании альтернативным точкам зрения.

И все же, религиозные вероучения о духовной сущности человека нисколько не ослабли в современном мире и, вероятно, будут по-прежнему сильны в будущем.

Да и не лишена религия объективных оснований. Ведь каждый из нас способен отделить себя от материи и ощутить в себе духовную сущность. Человек устремлен к власти над собственной и окружающей материей, а поэтому он по логике должен находиться вне материи.

Задача таламической психологии - на основе последних научных открытий и достижений разрешить давний спор между материализмом и идеализмом. Таламопсихология должна построить такие высказывания, с которыми согласились бы и атеисты, и верующие.