Убеждения все же строятся на более или менее достоверных фактах, так как убеждения человек напрямую использует в практической деятельности и любая ошибка чревата печальными последствиями. Вера же может вообще не иметь никакого отношения к объективному миру.
Вряд ли достоверное и общепринятое знание стоит возводить в ранг убеждения и расходовать тем самым на это знание волевое устремление. Да и убеждаться в достоверность большинства знаний нет необходимости.
Убеждение есть важный элемент мировоззрения, который человек использует в своей жизнедеятельности, защищает и отстаивает его, распространяет в обществе.
Убеждения могут быть знаниями, но не только. Убеждением ещё и является общественная и политическая позиция, выбор направления поведения и деятельности.
Социум или отдельные индивиды социума обязательно настаивают, принуждают отказаться от убеждения. Убеждения необходимо постоянно придерживаться и отстаивать в дискуссиях, в социальных конфликтах.
Часто люди боятся показаться в обществе недальновидными и слабохарактерными, поэтому ни при каких аргументах и обстоятельствах не сдаются, до конца остаются при своем мнении.
Если человек уверен в себе, знает свои способности и легко мобилизует духовные и физические силы, то он спокойно с улыбкой на лице признает ошибочность своих взглядов и отказывается от убеждений. Это как раз вот заурядные ничем непримечательные люди как ослы стоят на своем.
Есть вера, которая похожа на убеждения, но это не одно и тоже.
Убеждения все же строятся на более или менее достоверных фактах, так как убеждения человек напрямую использует в практической деятельности и любая ошибка чревата печальными последствиями. Вера же может вообще не иметь никакого отношения к объективному миру.
Вера есть психотерапевтическая деятельность человека. В вере человек учится верить, учится убеждаться и учится отстаивать свои убеждения. И предметом веры, как правило, являются совершенно недостоверные и сверхъестественные вещи!
И если человек взял под управление свой разум и может верить в сверхъестественное, то ему уже намного проще поверить в естественные вещи. С верующим проще разговаривать, проще его убеждать. Он уже не баран, до его разума уже можно донести истины.