В объективном мире, который является непроизвольной причиной наших вожделений и страданий, существует некий предмет. Этот предмет есть истина.
У человека к предмету из объективного мира формируется определенное отношение. Отношение человека к предмету есть правда.
У каждого свое отношение к окружающему миру, поэтому у каждого своя правда, но истина одна. Часто люди скрывают свою правду, скрывают истинное отношение и истинные намерения.
Отношение образуется из мотивации и интересов, складывается из намерений. Исходя из своего отношения, человек признает у предмета те свойства, которые ему нужны. К тому же предмет способен развиваться, а значит человек будет направлять развитие предмета в ту сторону, куда ему необходимо.
Среди людей есть философы. Философы ввергают собственную душу в состояние невозмутимой атараксии и оперируют тем самым исключительно истиной.
Философ рассматривает явление в обществе, как явление без моральных оценок. Многим философы не нравятся, так как настоящие философы занимают нейтральную позицию между дискутирующими и воюющими сторонами. Философа обвиняют в том, что он оправдывает предметы и явления, а он всего лишь дает им объективную оценку, говорит, что они истинные и реально существуют в мире.
Истиной является то, что ни у одного человека нет истинного лица. Одни сознательно притворяются, а другие всего лишь хотят быть другими. И быть другим - это право каждого человека, это есть его правда.
А что значит, быть самим собою?
Это быть обезьяной?
Так ведь и обезьяна не бывает собою: она любознательная и постоянно импровизирует поведение, ищет новые манеры реагирования и становится другой.
Истина есть в том, что человек есть творческая личность. А правда заключается в том, что не каждый реализует свои творческие способности, хочет быть самим собою.