Конкуренция из Китая
Конкуренция из Китая

Координатор ассоциации "Дальнобойщик" Валерий Войтко утверждает, что российские предприниматели находятся в неравном положении с китайскими логистическими компаниями после принятого летом прошлого года соглашения между Россией и Китаем о свободном международном автосообщении. На дорогах Приморья и Сибири уже появились грузовики китайских транспортных компаний, которые могут захватить весь рынок грузоперевозок.

По мнению Валерия Войтко китайские водители не соблюдают режим труда и отдыха и могут возить грузы дешевле и быстрее в два-три раза..

К тому же сотрудники ГИБДД стараются меньше связываться с иностранными водителями даже в случаях, когда они нарушают ПДД. По закону составление протокола без переводчика запрещено, задерживать иностранцев более чем на 3 часа нельзя.

Перевозчики Приморья и Сибири уверены, что российские власти не отстаивают интересы российских предпринимателей. Президент Сибирской ассоциации автоперевозчиков Вячеслав Трунаев так же опасается монополизации рынка грузоперевозок китайцами.

Наверное, собственные интересы все же следует стараться отстаивать самим. Услуги государства стоят дорого.

В организме и физиологии китайского рабочего ничего особенного нет. Китайские водители так же, как и все устают. К тому же уровень жизни в Китае неуклонно растет, поэтому за чашку риса никто работать не будет.

В бизнесе самое главное - это сообщество, крепкие и честные связи. Например, испокон веков бизнес-сообщество еврейских общин держало весь мир в руках. Купеческие гильдии Приморья и Сибири успешно торговали с Китаем, никакая конкуренция не мешала их процветанию.

Если китайские перевозчики способны разрушить связи с владельцами грузов, то такова цена этим связям. Сами рыли под собою яму, драли три шкуры с клиентов.

Пусть у китайцев грузоперевозка дешевле, но логистику им сложнее реализовать, сложнее выстроить сообщество партнеров в чужой стране. Иногда лучше заплатить дороже и при этом сохранить тесные и долгосрочные связи.

Если идет конкуренция из чужой страны - значит, надо сплачивать собственный бизнес и противостоять захватчикам рынка, а не унывать и не молиться на государственную власть.

Новые материалы категории

Сакура

Законы будущего мира,
концепция российского космополита Андрея Булатова:

Законы будущего мира