Перевозка грузов контейнерами по железнодорожным путям ОАО РЖД в январе-апреле 2019 года выросла на 15,7% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Всего за два месяца было перевезено 1,57 млн контейнеров двадцатифутового эквивалента (ДФЭ, TEU). Рост контейнерной перевозки железной дорогой внушительный и заслуживает аналитических размышлений.
Было отправлено 649 тыс. контейнеров ДФЭ по внутреннему сообщению - рост +10,6% по сравнению с прошлым годом, по транзитному сообщению 173,2 тыс. контейнеров ДФЭ - рост+22,9%, 417,7 тыс. экспортных контейнеров ДФЭ - рост +13,2%, 329,4 тыс. импортных контейнеров ДФЭ - рост +26,7%. По всей видимости, укрепление рубля и повышение покупательной способности населения привело к росту закупок импортных товаров.
Цветные металлы традиционно перевозились и перевозятся более надежной по безопасности охраняемой железной дорогой. За цветные металлы ОАО РЖД не с кем конкурировать, поэтому рост количества контейнеров с цветными металлами на уровне погрешности - всего 1,5%, 35,5 тыс. контейнеров.
Значительный рост контейнерной перевозки составили лесные грузы - 50,5%, всего 167,4 тыс. контейнеров за январь-апрель текущего года. Это в основном переработанный, осушенный и упакованный в пленку пиломатериал.
Рост рынка пиломатериалов есть, но он не может скакануть сразу на 50%. Уровень потребления пиломатериалов в среднем растет на 2% ежегодно и к 2030 году объём рынка пиломатериалов приблизится примерно к 10,4 млн куб м.
Однозначно, акционерное общество РЖД контейнерную перевозку высокосортных переработанных лесных грузов повысило за счет конкуренции с автомобильными грузоперевозками.
Значительный рост контейнерной перевозки железной дорогой можно объяснить с введением с апреля 2017 года эффективных информационных технологий. Электронные торговые площадки ОАО РЖД позволяют не выходя из дома заказать контейнер и оплатить доставку груза.
Если предприниматели автомобильных грузоперевозок продолжат конкуренцию друг с другом за кусок хлеба, то железнодорожная монополия при поддержке государства ещё более сократит их рынок грузоперевозок.
Как Ленин предлагал пролетариату объединяться - малому и среднему бизнесу тоже необходимо это делать, чтобы противостоять олигархическим монополиям. Необходимо создавать единую и справедливую логистику, запускать онлайн-сервис для заказа автомобильных грузоперевозок.