В середине 19 века в Иркутске было 723 торговых помещений, а это больше, чем в Тобольске, Томске и Тюмени вместе взятых, хотя и эти города основаны намного раньше. На каждых 20 жителей Иркутска приходилось по одной торговой точке - такого коммерческого сервиса не было ни в одном сибирском городе.
Иркутск был столицей сибирского купечества. Больше половины населения города состояло в купеческой гильдии. Иркутские купцы инвестировали развитие русско-китайской торговли. Благодаря Иркутску была создана Российско-Американская компания, штаб-квартира которой затем была перенесена в Петербург, но иркутские купцы все же сохранили часть своих акций в компании.
Сегодня же в Иркутске бизнес бездыханный, избрали губернатора-коммуниста в надежде на небесную манну от государства. Неужели у коренных иркутян не осталась в жилах предпринимательская кровь? Что мешает Иркутску сегодня возродить былую славу?
Узкопрофильный бизнес подвержен большим рискам. На одних услугах грузоперевозки далеко не уедешь даже по обширным российским дорогам.
В январе-апреле 2019 года ОАО РЖД увеличило контейнерные перевозки на 15,7% по сравнению за аналогичный период прошлого года. И эти весьма значительные проценты российская железнодорожная монополия забрала у рынка автомобильных грузоперевозок.
Малотоннажными грузоперевозками собирается заняться компания Яндекс.Такси, а это тоже значительная угроза для многих малых транспортных компаний.
Чтобы малому и среднему бизнесу устоять перед монополиями, необходимо объединяться, создавать единую логистику и расширять профиль своей деятельности. Для этой цели компания Альфа Транс и предлагает провести в Иркутске экономический форум.
Однозначно, Китай с его многочисленным населением останется на все века кузницей товаров. Иркутск же вполне может стать важным торговым центром по распределению китайских товаров.
Руководство Китая, Казахстана и России планирует несколько иначе провести маршрут Нового шёлкового пути, минуя Иркутск. Но это и хорошо, на том планируемом маршруте рыночная ниша уже занята, а мы же проведем свой транспортно-логистический путь. На том маршруте продают национальные интересы казахских и российских производителей, а мы же станем закупать только самые необходимые товары, будем продавать высокого качества просушенную лесную продукцию - и в торговом балансе у нас будет положительное сальдо. И при деньгах, и национальное лицо сохраним, имея равноправные отношения с Китаем.
Предлагаем не конкуренцию между железнодорожными и автомобильными компаниями, а совместную взаимовыгодную партнерскую деятельность.
Ближе к теме - закупаем крупную партию контейнеров с товарами в Китае, в Японии, в Корее. Перевозим контейнеры железнодорожным транспортом до Иркутска. Проводим процедуру таможенной очистки и выгружаем товары на складах. Затем автомобильным транспортом развозим товары по всей России до конечного покупателя.
Проект требует тщательного обсуждения, экономических расчетов. Все участники обсуждения - будущие компаньоны.
Финансовые возможности не имеют большого значения - более важны образованность, предприимчивость и энергия участников проекта. Как следует понимать, количество ведущих компаньонов будущего бизнеса не может быть слишком большим, поэтому поторопитесь попасть в число первых.