Логонетика

Больше
10 мес. 1 нед. назад - 10 мес. 1 нед. назад #11903 от Alexander
Alexander создал тему: Логонетика
Логонетика
project.megarulez.ru/forums/forumdisplay.php?f=88
ВНИМАНИЕ: Спойлер!
Последнее редактирование: 10 мес. 1 нед. назад пользователем Alexander.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 мес. 1 нед. назад #11906 от Андрей Булатов
Отключить краткосрочную память - это включить антероградную амнезию?
На компьютерах сегодня есть очень быстрые диски, но все же вряд ли стоит отказываться от оперативной памяти.
А человеку оперативная память нужна не только для быстроты логических операций - её используют, чтобы вывести в сознание нужную и важную информацию.

Мы новый мир построим

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 мес. 1 нед. назад #11907 от Alexander
Alexander ответил в теме Логонетика
Прежде всего, что есть логика? Многие ответят, что логика есть наука о рассуждениях, теория рассуждений, но это не совсем так, это только часть правды, на деле ключевая функция логики это не конструирование рассуждений и создание логических языков, а ни больше, ни меньше анализ информации, тоесть фильтрация пакетов информации на предмет вычленения из оных противоречий, тоесть логику можно назвать технологией анализа информации, тоесть логика есть анализ информации и именно этому процессу я и посвятил свои размышления. Эти мои размышления посвящены логотехнике анализ противоречий далее АП созданной мной, АП это логотехника, тоесть техника развития и использования логического мышления, тоесть технологии анализа информации.
Заключаеться АП в том, что человек практикующий её должен ежедневно, без выходных и прочих пропусков практиковать АП по крайней мере по 2 часа в день, больше? Желательно. Меньше? Не желательно.
Тоесть человек практикующий АП должен при помощи метода сравнения и основанного на нём логического закона непротиворечия осуществлять фильтрацию информации на предмет вычленения из оной противоречий. Схема использования АП выглядит следующим образом.
ПИ <-> АП -> НИ.
ПИ - противоречивая информация.
АП - анализ противоречий.
НИ - непротиворечивая информация, тоесть информация подвергнутая фильтрации при помощи метода сравнения и основанного на нём логического закона непротиворечия.
<-> - процесс фильтрации информации, тоесть очищения информации от противоречий.
-> - процесс порождения непротиворечивой информации.
Вот так выглядит схема АП.
П. С. Анализ противоречий есть основа аналитического мышления.
П. П. С. Возможно энтропия в любых системах возникает и усиливаеться по мере накопления внутренних и внешних противоречий в этих системах. Хотя? Это моё мнение и я не настаиваю на нём.
П. П. П. С. Противоречия бывают следующих видов.
1 внешние противоречия, тоесть противоречия какой- либо системы самой объективной реальности.
2 внутренние противоречия, тоесть противоречия одних элементов и/или связей какой- либо системы другими элементам и\или связям этой- же системы.
3 комплексные противоречия, тоесть комплекс внешних и внутренних противоречий.
Вот так выглядит логотехника анализ противоречий (АП) .
Я назвал АП логотехникой потому, что в отличии от подавляющего большинства различных психотехник АП призвана развивать именно логическое мышление, тоесть способность фильтровать информацию на предмет вычленения противоречий из оной. Кстати на основе АП можно создать универсальный тест для определения уровня развития интеллекта, как? А вот как, людям участвующим в этом тесте выдаються тексты с многочисленными, завуалированными противоречиями в оных и чем больше противоречий в тексте сумеет вычленить испытуемый, тем развитее у него интеллект.
Теперь неплохо будет поразмышлять о таком явлении как энтропия и о связи энтропии и противоречий. Энтропия возникает вследствии накопления различными системами внешних и внутренних противоречий, тоесть система функционирует и вследствии этого неизбежно накапливаються различные противоречия в оной и вместе с ними возрастает энтропия этой системы и когда число противоречий становиться таково, что энтропия вызванная ими становиться выше определённого критического уровня то система разрушаеться, одним словом противоречия есть создатели энтропии и не просто создатели, а само существование противоречий ведёт к возникновению и усилению энтропии.
Схема прилагаеться.
НС -> ПС1 -> ПС2 -> ПС3 -> РС.
НС - непротиворечивая система, тоесть система либо вообще лишённая противоречий либо обладающая ускользающе малым числом оных.
ПС1 - система обретшая самый первый, неопасный уровень противоречий.
ПС2 - система обретшая второй уровень противоречий, тоесть уровень противоречий опасный для различных функций системы, но в целом не опасный для системы.
ПС3 - фатальный уровень противоречий, тоесть такой уровень противоречий при котором энтропия начинает взрывообразно увеличиваться и система начинает неудержимо стремиться к своему разрушению.
РС - разрушение системы, тоесть уровень противоречий данной системы и уровень энтропии вызванный противоречиями достиг такой черты при которой система разрушаеться, тоесть исчезают связи между элементами системы и система прекращает своё существование в качестве системы.
-> - процесс увеличения числа противоречий и увеличения уровня энтропии вызванной противоречиями.
Эта схема применима к системам любой природы ибо понятие противоречия и понятие энтропия есть универсальные понятия.
В связи с этим хочеться подчеркнуть, что фильтрация информации на предмет противоречий и устранение противоречий из соц- систем есть процессы жизненно необходимые для самого выживания цивилизации. В свою очередь размышления о связи противоречий и энтропии привели меня к размышлениям о том, что есть система и к наиболее логичному определению системы.
Единственное максимально логичное и как следствие непротиворечивое определение системы созданное мной выглядит следующим образом, согласно моему определению системы.
Любое множество обладающий внутренней структурой являеться системой.
Как видите определение сие очень простое и лишённое противоречий.
Кстати согласно этому определению совершенно очевидно, что абсолютно всё являеться системами различных уровней сложности.
Посудите сами есть масса различных определений системы, например, любое множество связанных элементов являеться системой или любое множество взаимодействующих элементов обладающее свойствами отличными от свойств любого своего элемента являеться системой, но если мыслить логически то становиться совершенно очевидно, что эти определения системы есть типично алогичные определения системы ибо ничего не говорят о самом главном свойстве системы, а самое главное свойство системы, системы любой природы состоит в наличии у оной внутренней структуры и посему подлинно логичное определение системы должно звучать следующим образом, а именно.
Любое множество имеющее внутреннюю структуру являеться системой.
Из этого определения системы становиться совершенно понятно и очевидно, что самая страшная угроза для любой системы это противоречия различных элементов внутренней структуры этой системы друг другу и противоречие системы объективной реальности, а это понимание в свою очередь привело меня к следующим размышлениям, а именно к размышлениям о механике противоречий и к необходимости создания оной(механики противоречий).
Механика противоречий, далее МП созданнай мной имеет следующую суть, суть МП состоит в изучении такого фундаментального понятия как противоречия, связей противоречий с энтропией и схематического представления разрушения систем с помощью противоречии и борьбе с противоречиями. Итак приступим.
Противоречия деляться на внешние и внутренние и те и те стремяться к вызову друг друга, тоесть внутренние противоречия стремяться к вызову внешних противоречий, а внешние противоречия стремяться к вызову внутренних противоречий, когда какая- либо система получает сразу внешние и внутренние противоречия и не принимает мгновенные и эффективные способы защиты то в скорости она разрушаеться, короче появление сразу внутренних и внешних противоречий есть момент истины для любой системы из которой она идёт или к очищению от противоречий или к разрушению.
Тоесть имееться 3 вида противоречий.
1 внутренние противоречия, тоесть противоречия элементов системы друг другу.
2 внешние противоречия, тоесть противоречия системы объективной реальности.
3 комплексные противоречия, тоесть комплекс внутренних противоречий и внешних противоречий.
Схемы воздействия противоречий на системы прилагаються.
НС -> ВПС -> ВНПС -> КПС -> РС.
НС - непротиворечивая система.
ВПС - внутренне противоречивая система.
ВНПС - внешне противоречивая система.
КПС - комплексно противоречивая система.
РС - разрушение системы.
-> - переход от одного состояния системы к другому состоянию системы.
Как видно это описание процесса разрушения системы начавшегося с появления и усиления внутренних противоречий в системе. Теперь переходим к схеме разрушения системы начавшегося с появления и усиления внешних противоречий в системе.
НС -> ВНПС -> ВПС -> КПС -> РС.
Как видите при начале процесса разрушения системы с внешних противоречий последовательность идёт в обратном направлении, тоесть не внутренние противоречия порождают внешние, а наоборот, внешние противоречия порождают внутренние, но итог тот- же, а именно объединение противоречий в комплексное противоречие и последующее за этим разрушение системы.
Теперь рассмотрим случай когда разрушение системы начинаеться сразу с комплексного противоречия.
КПС -> РС.
Как видите комплексное противоречия самое опасное для системы ибо сразу- же ведёт к разрушению системы.
Общая схема разрушения систем противоречиями выглядит следующим образом.
С -> ПП -> УП -> РС.
С - система.
ПП - появление противоречий.
УП - усиление противоречий.
РС - разрушение системы.
При комплексном противоречии как вы уже знаете этот цикл намного короче.
Тоесть идёт следующий процесс.
ПП = ПЭ.
ПП - появление противоречий.
ПЭ - появление энтропии.
УП = УЭ.
УП - усиление противоречий.
УЭ - усиление энтропии.
Тоесть противоречия есть причина энтропии. Есть противоречия? Есть энтропия. Нет противоречий? Нет энтропии.
Сами по себе противоречия переходят друг в друга по 2 схемам.
1 ВП -> ВНП -> КП - обычная схема.
2 ВНП -> ВП -> КП - экстремальная схема.
Защищаться от противоречий можно следующими способами.
1 от внутренних противоречий, либо с помощью вычленения из системы элементов порождающих противоречия, либо введением в систему новых элементов коие будут превращать противоречия в непротиворечивое взаимодействие, либо и тем и другим способом в комплексе.
2 от внешних противоречий необходимо защищаться следующим способом, либо подстраиванием системы под объективную реальность, либо подстраиванием объективной реальности под систему, либо и то и другое одновременно.
3 от комплексных противоречий необходимо защищаться одновременно как от внутренних и внешних противоречий.
Вот такая механика противоречий создана мной.
П. С. Оптимальной- же защитой будет сделать так чтобы система вообще была по самой своей природе неуязвима для противоречий и как следствие разрушения, но пока это увы только мои мечты.
Также из всех этих моих размышлений следует, что противоречия можно и должно воспринимать как своего рода разновидность неисправностей.
Все эти размышления привели меня к идее придания противоречиям статуса одной из разновидностей неисправностей. Анализ неисправностей, далее АН это размышление о том, что любые противоречия, ошибки, неправильные выводы, искажения.и.т.д. Необходимо рассматривать как неисправности, необходимо рассматривать не с логической, а с механистической точки зрения и бороться с ними соответственно, а именно методом замены деталей, системного ремонта, замены одной системы на другую.и.т.д. Именно этот вариант позволит наконец поставить точку в извечном споре тех кто совершенно справедливо считает противоречия разрушительным фактором и тех кто считает противоречия созидательным фактором.
Схема разрушения системы под влиянием неисправностей прилагаеться.
ИС -> ННС -> СНС -> ПНС -> ВНС -> ОВНС -> РС.
ИС - исправная система.
ННС- незначительная неисправность системы.
СНС - средняя неисправность системы.
ПНС - повышенная неисправность системы.
ВНС - высокая неисправность системы.
ОВНС - очень высокая неисправность системы.
РС - разрушение системы.
Неисправности бывают следующих видов.
НС - незначительные неисправности, тоесть неисправности не опасные ни для системы в целом, ни для её первостепенных и второстепенных функций, но опасные для её третьестепенных функций.
СН - средние неисправности, тоесть неисправности опасные для второстепенных функций системы, но не опасные для первостепенных функций системы и системы в целом.
ПН - повышенные неисправности, тоесть неисправности опасные для первостепенных функций системы но не опасные для системы в целом.
ВН - высокие неисправности, тоесть неисправности опасные для системы в целом.
ОВН - очень высокие неисправности, тоесть неисправности очень опасные, фатальные для системы в целом.
РС - разрушение системы.
Все перечисленные неисправности имеют тенденцию переходить друг в друга по следующей схеме.
НС -> СН -> ПН -> ВН -> ОВН -> РС.
Следовательно.
НС -> РС, что и требовалось доказать.
Тоесть единственный шанс спасти любую систему от разрушения это либо сделать её в принципе неуязвимой даже для незначительных неисправностей, либо сделать так чтобы даже самые незначительные неисправности тут- же ликвидировались.
Также всё это навевает размышления о таком феномене разума как понимание.
Давайте поразмышляем о таком феномене разума как понимание, прежде всего, что есть разум? На этот вопрос уместнее всего ответить следующим образом, а именно, разум есть способность к пониманию себя самого и реальности, а теперь дамы и господа зададим себе вопрос, что такое понимание? На этот вопрос уместнее всего ответить следующим образом, а именно, понимание есть способность вычленять из любого явления суть этого явления.
А теперь дамы и господа зададимся вопросом, какова природа процесса понимания? Я убеждён в том, что процесс понимания есть механизм, тоесть понимание механистично по своей сути, понимание есть сложнейший и очень плохо изученный механизм, тоесть пространство связей и вот это- то пространство связей и надлежит изучить. Схема понимания прилагаеться.
ПС -> ИШ -> ФЯ -> СЯ.
ПС - понимающий субъект.
ИШ - информационный шум, тоесть противоречия, ошибки и прочие неисправности.
ФЯ - форма явления, можно так сказать оболочка явления.
СЯ - суть явления, тоесть та часть явления которую необходимо понять, тоесть провести через механизм понимания.
-> - процесс понимамания продвигающийся от понимающего субъекта, тоесть субъекта занимающегося пониманием к сути явления прогоняемого через механизм понимания.
Вот так выглядит общая схема процесса понимания.
А теперь предлагаю вам для ознакомления дамы и господа различные схемы процессов понимания разных типов людей, от рядового дурака, до интеллектуала.
Д -> ИШ.
Д - дурак.
ИШ - информационный шум, тоесть противоречия, ошибки и прочие неисправности.
-> - процесс понимания.
Вот так выглядит схема процесса понимания дурака, как видно из этой схемы дурак не способен продвинуться в процессе понимания дальше информационного шума, тоесть информационный шум есть непреодолимая граница для механизма понимания дурака.
Теперь схема понимания недоумка.
Н -> ИШ -> ФЯ.
Н - недоумок.
ИШ - информационный шум.
ФЯ - форма явления.
-> - процесс понимания.
Вот так выглядит схема понимания недоумка, как видно из этой схемы недоумок не способен продвинуться в процессе понимания дальше формы явления, тоесть форма явления есть непреодолимая граница для механизма понимания недоумка.
Теперь схема понимания интеллектуала.
И -> ИШ -> ФЯ -> СЯ.
И - интеллектуал.
ИШ - информационный шум.
ФЯ - форма явления.
СЯ - суть явления.
-> - процесс понимания.
Вот так выглядит схема понимания интеллектуала, из этой схемы видно, что интеллектуал с лёгкостью доходит в своём понимании до сути явлений.
Теперь рассмотрим схему понимания таланта.
Т -> ФЯ -> СЯ.
Т - талант.
ФЯ - форма явления.
СЯ - суть явления.
-> - процесс понимания.
Из этой схемы прекрасно видно, что процесс понимания таланта гораздо проще и эффективнее ибо процесс понимания таланта минует уровень информационного шума и сразу- же переходит на уровень формы явления.
Теперь рассмотрим схему понимания гения.
Г -> СЯ.
Г - гений.
СЯ - суть явления.
-> - процесс понимания.
Из этой схемы прекрасно видно, что процесс понимания гения очень прост и эффективен, суть механизма понимания гения заключаеться в том, что гений не замечает ни информационного шума, ни формы явления, а сразу- же понимает суть явления.
Любой человек которому дорог механизм понимания должен стремиться довести свой механизм понимания до схемы механизма понимания гения.
П.С. Проблема современной цивилизации заключаеться в том, что современная цивилизация всё меньше стремиться понять суть различных явлений и всё больше погружаеться в бездну информационного шума и в формы различных явлений в то самое время как необходимо всегда стремиться понять именно суть различных явлений и не обращать никакого внимания на информационный шум и на формы.
Это произошло скорее всего по той причине, что в начале дватцатого века цивилизация отошла от механициского мировозрения и поэтому начала скатываться ко всё более серьёзным неисправностям и если тенденцию не переломить в ближайшее время то цивилизации вполне возможно конец.
Все эти мои размышления привели меня к идее о том, что вся беда современной цивилизации заключаеться в неспособности подавляющего большинства людей к самостоятельному мышлению, смотрите сами, совершенно очевидно, что и анализ противоречий и механика понимания не мыслимы без умения человека мыслить самостоятельно, без оглядки на существующие возрения и догмы и на существующих авторитетов и существующий порядок вещей, а эти мои размышления привели меня к созданию списка из 5 групп людей люди внесены в эти группы по признаку их способности\неспособности к самостоятельному мышлению.
1 люди полностью не способные к самостоятельному мышлению, тоесть ни в чём не способные мыслить самостоятельно.
2 люди частично не способные к самостоятельному мышлению, тоесть в чём- то способные мыслить самостоятельно, а в чём- то не способные мыслить самостоятельно.
3 люди полностью способные к самостоятельному мышлению, тоесть способные во всём мыслить самостоятельно.
4 люди частично не способные к не самостоятельному мышлению, тоесть они способны мыслить самостоятельно во всём, но в чём- то способные идти на компромиссы с самими собой и отказываться от самостоятельного мышления.
5 люди полностью не способные к не самостоятельному мышлению, тоесть люди не способные мыслить не самостоятельно ни в чём и не способные ни к каким компромиссам с самими собой и поэтому не способные ни на мгновение отказаться от самостоятельного мышления.
Итого совершенно очевидно, что самая полноценная часть людей это люди полностью не способные к не самостоятельному мышлению( тоесть люди 5 группы) и к различным компромиссам с самими собой, именно эти люди являються по сути вселенными состоящими из одного разумного существа, именно эти люди становяться гениальными учёными, великими мыслителями, непревзойдёнными изобретателями и конструкторами, людьми способными от и до менять существующий порядок вещей, но к величайшему сожалению людей из 5 группы очень мало и в процентном и в абсолютном отношениях. Вот такие меня посетили мысли и идеи.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 мес. 1 нед. назад #11910 от Alexander
Alexander ответил в теме Логонетика
Может переместить в Психология.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 мес. 1 нед. назад #11916 от Alexander
Alexander ответил в теме Логонетика
Эта тема посвящена 2 ключевым операциям человеческой памяти. Итак приступим.
Человеческая память имеет всего 2 ключевые операции, вот они.
1 запоминание.
2 вспоминание.
Запоминание происходит методом чудовищно сильного сжатия данных и записи сжатых данных в память, вспоминание следовательно есть процесс поискам данных в памяти и развёртки их.
Поскольку память очень хорошо развита абсолютно у всех и примерами этого служит вспоминание в минуты смертельной опасности человеком всей его жизни в мельчайших деталях, а также этого- же эффекта удаёться достигнуть при погружении человека в гипноз и при использовании различных психофармакологических препаратов и различных психотехник ориентрованных на стимулирование вспоминания то становиться совершенно очевидно, что главное в деле модернизации памяти это найти способ сверхмощного и сверхбыстрого стимулирование процесса вспоминания, тоесть процесса поиска и развёртки сжатых воспоминаний.Эта тема посвящена обоснованию того факта, что процесс вспоминания есть комбинаторный процесс. Итак приступим.
Процесс вспоминания неосуществим без процесса перебора (перечисления) воспоминаний и связей между ними, процесс перечисления есть одна из 4 фундаментальных операции комбинаторики, следовательно процесс вспоминания есть комбинаторный процесс, что и требовалось доказать.
Следовательно одним из основных условий оптимизации процесса вспоминания должно являться усиление комбинаторного элемента процесса вспоминания.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 мес. 1 нед. назад #11920 от Андрей Булатов
Переместил тему в раздел психологии.
Утверждать, что логика - это наука о рассуждениях, равнозначно высказыванию: логика есть наука о логике, так как рассуждения и есть логика.
Я бы логику назвал не наукой, а искусством вычисления истины. Помимо рассуждений у логики есть математические знаки, формулы, схемы. Логику можно нарисовать и в изображении установить единственные варианты сведений о предмете познания.

Мы новый мир построим

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.101 секунд
Работает на Kunena форум