Сергей Ручкин
Сергей Ручкин

 Универсальная мораль.

Существует модель универсального морального поведения человека. Эта модель - поведение человека на необитаемом острове. Как человек будет себя вести в полном одиночестве?

1. Он будет трудиться, чтобы обеспечить себя едой, жильём и одеждой.

2. Он никому не сможет причинить зла, ибо рядом никого нет.

3. Он будет защищён от зла со стороны преступников, ибо рядом преступников нет.

4. Он будет абсолютно свободен, ибо никто не сможет навязать ему свою волю.

Такое поведение будет достаточным, чтобы нормально существовать, и именно такая модель поведения должна быть основой поведения каждого человека в обществе, чтобы люди нормально сосуществовали. И общественные законы должны быть написаны, исходя из этой модели поведения.

Мораль имеет прямую связь с такими понятиями как «добро» и «зло», и чтобы разобраться во взаимоотношениях добра и зла, нужно дать им определения.

Первая пара определений понятий «добро» и «зло».

Добро – это любое действие или бездействие, в результате которого получается больше пользы, чем вреда.

Зло – это любое действие или бездействие, в результате которого получается больше вреда, чем пользы.

Из этой пары определений видно, что добро и зло – это по сути одно и то же, только результат разный. И о человеке, добрый он или злой, нужно судить не по его действиям или бездействию, а по результатам его деятельности: «По плодам их узнаете их» (Мат.,7:16).

Вторая пара определений понятий «добро» и «зло».

Добро – это исполнение закона «не делай зла».

Зло – это нарушение закона «не делай зла».

Все библейские заповеди и правила нравственного поведения сводятся к этому обобщающему закону «не делай зла никому, ничему, никогда, нигде и ни при каких обстоятельствах». В учении Христа этот закон определён несколько по-другому, но суть та же. Посмотрите сами: «…как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон…». Или: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; то бишь относись к людям как к себе равным; будь равным среди равных.

Закон «не делай зла» - это граница между добром и злом, которую человек не должен переступать. Если же переступил, то преступник может или должен быть подвергнут судебному наказанию.

Если любой гражданин, выстраивая своё поведение, должен руководствоваться второй парой определений (исполнять закон «не делай зла»), то судебная власть должна руководствоваться обеими парами определений. Это значит, что судебное решение должно быть предельно справедливым. А справедливость судебного решения может быть достигнута в том случае, если мера наказания соответствует мере вины преступника. Мера вины преступника вытекает из многих факторов: процент причастности к преступлению, намерения, психологическая зависимость от авторитетов, провокации, умысел или его отсутствие, халатность, низкая квалификация специалиста, соблазн, болезнь, возраст и другие.

Справедливое судебное решение – это такое решение, которое идёт во благо обществу. Если справедливость требует приговорить преступника к смертной казни и тем самым нейтрализовать зло для общества, то такой приговор должен быть приведён в исполнение. Жестокость судебного решения, направленная на уничтожение жестоких преступников, является средством защиты общества от зла. Это даст обществу чувство защищённости и приведёт общество к снижению агрессии среди населения. Именно чувство защищённости ведёт к снижению агрессии среди населения.

Я уже говорил, что общественные законы должны быть написаны, исходя из универсальной моральной модели поведения. Что же нужно сделать государственной власти, чтобы люди мирно и благополучно сосуществовали в обществе?

1. Необходимо, чтобы власть заботилась о наличии рабочих мест. Люди должны иметь возможность работать и получать за эту работу зарплату. Работая на своё личное благополучие, люди тем самым будут обеспечивать благополучие общественное. Налоговая система должна быть такой, чтобы уменьшать разрыв между уровнем жизни богатых и уровнем жизни бедных.

2. Необходимо воспитывать подрастающее поколение законопослушными людьми. Суть такого воспитания сводится к одному тезису: добрый человек не тот, кто делает добро, а тот, кто не делает зла никому, ничему, никогда, нигде и ни при каких обстоятельствах.

3. Необходимо давать детям только материалистическое образование. Вера в загробную жизнь обесценивает жизнь реальную, что извращает сознание детей. Это извращённое сознание ведёт к самоубийствам и к пренебрежению своим здоровьем. Это извращённое сознание может привести и к убийству, ведь убивая, верующий в загробную жизнь думает, что делает добро, отправляя душу убитого в загробный рай.

4. Необходимы социальные гарантии для людей, которые по тем или иным причинам потеряли здоровье, жильё, работу.

5. Необходимо реформировать судебную систему таким образом, чтобы судебная власть выносила только справедливые приговоры (в том числе и приговоры к смертной казни), обеспечивающие защищённость бОльшей части населения – законопослушных граждан.

6. Необходимо уравнять права и обязанности между мужчиной и женщиной. В настоящее время женщина имеет больше прав и меньше обязанностей, что является причиной частых разводов и причиной ранней смертности среди мужчин. Из-за несовершенства законодательства женщины чаще паразитируют за счёт мужчин.

В общем, государственной власти необходимо усовершенствовать законодательство и судебную систему таким образом, чтобы каждый законопослушный гражданин имел социальную и правовую защищённость («пряник»), а каждый преступник имел справедливое, соответствующее мере его вины, наказание («кнут»). Метод кнута и пряника – это вечный метод, направленный на воспитание законопослушного гражданина и на поддержание дисциплины граждан в общественной жизни.

Дикая живая природа совершенна по одной причине – в ней действует естественный отбор: сильный и здоровый выживает, а слабый и больной уничтожается. Человеческое общество будет совершенным тогда, когда в нём будет действовать искусственный отбор: законопослушный защищён социальными и правовыми гарантиями, а преступник наказывается в соответствии с мерой его вины. Об искусственном отборе упоминается и в учении Христа: «Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь». Самым совершенным и справедливым общественным устройством является диктатура Закона. Именно диктатура Закона является истинной демократией.

Человеческое общество будет совершенным тогда, когда всё его законодательство и судебная система будут основаны на универсальной морали. Эта универсальная мораль даёт человеку максимум свободы, и даёт человеку чёткое знание о границе этой свободы, переступать которую невыгодно и небезопасно.

Новости клуба