Зло есть приобретенное качество индивида разумного.
У человека сохранились гены от стадных животных, побуждающие заботиться друг о друге, совместно добывать пищу и защищаться от врагов. Это уникальные гены, инстинкты доброты, с которыми древние антропоиды бескорыстно проявляли заботу к больным и мутированным особям.
Человек себя обожествляет, поэтому злодейство приписывает не себе, а животным, безнравственных людей называет зверями. Звери, отнюдь, живут по программе инстинктов и ничего лишнего не совершают. Зло присуще исключительно человеку, есть приобретенное качество при жизни индивида.
Почему необходимо становиться злым? Неужели нельзя быть добрым, иметь сострадание ко всем?
Проблема заключается в том, что добро заложено в генах человека. Все дети от порядочных и непорядочных родителей рождаются добрыми. Бессмысленно казнить преступников и таким образом проводить селекцию.
И если отдаться генам доброты и жить по инстинкту, то, к сожалению, невозможно реализовать разум и волю. У малых детей счастливые и добрые глаза, пожилые люди, впадающие в детство, имеют неподдельную искреннюю доброту - но они ведь глупые. Добрые люди глупые, они со своим состраданием не способны управлять социальными отношениями и занимают самые низовые социальные статусы. Но унижения и бедность заставляют их обозлиться и делать себе карьеру, подминая под себя всех.
Чтобы управлять социальными отношениями и людьми, нужно в первую очередь научиться управлять собою. Для реализации разума и воли необходимо подчинить себе инстинкты, а с разумом уже можно внимательно наблюдать, изучать людей и правильно воздействовать на них. Подчиняется воле также и инстинкт доброты - при необходимости этот инстинкт заглушается с той целью, чтобы совершить решительные действия.
Природные инстинкты доброты и есть совесть человека. Совесть можно рушить и жить во имя побуждений и идей, а можно жить по совести, сохраняя разум и решительную дееспособность. Это есть безнравственный и нравственный путь.
Окончательно разрушить совесть невозможно, она остается даже у самых отчаянных разбойников. Да и это не является самоцелью у безнравственных людей. Наоборот, совесть можно использовать, совершать сделки с совестью.
Все дело в том, одному в жизни невозможно чего-либо добиться. Нужен круг людей, с которыми идешь к цели, к обеспеченной жизни. И безнравственные люди это отлично понимают, поэтому сплачивают вокруг себя верных соратников, к которым пробуждают природные инстинкты дружбы и доброты. Это и есть сделка с совестью, так как при разделе совместной добычи соратники безжалостно уничтожают друг друга.
Безнравственный путь - это собирать вокруг себя сообщество с единственной целью, чтобы проявить зло и насилие ко всем остальным людям планеты. И здесь совершенно без разницы по какому признаку собирать сплоченную толпу: по религиозным или политическим взглядам, по территориальным, национальным или расовым признакам. Главное, попасть в эту толпу, занять в ней лидирующие позиции.
Единственный сугубо нравственный путь - это космополитизм, сплачивающий вокруг себя все человечество планеты.
Каждый человек, пробудивший в себе разум и обретший свободу, есть ангел небесный. Падшему ангелу обязательно нужны враги, не может он жить без врагов. У космополита врагом является он сам, в чем и заключается нравственность человека.
Зло есть приобретенное качество индивида разумного. Зло имеет свойство распространяться в обществе, на планете. Противодействует злу нравственность и культура. Культура - это воспитание нравственности.
Воспитывалась нравственность всегда в ограниченном социуме людей, владеющих единым языком. Отсюда и понятие национальной культуры.
Национальная культура по принципу не может содержать в себе нацистскую идеологию. В основе культуры практика ненасильственного решения межличностных отношений, это только некультурное сообщество решает вопросы через кулачные бои и резню. Нацистская идеология одержима насильственным путем добиваться справедливости, поэтому она противоположна национальной культуре.
Нацист есть самое кошмарное зло на планете. Космополит тоже станет злом, если откажется от национальной культуры народа, в котором он родился.
В отличие от нациста, космополит не запугивает планету оружием, не добивается верховенства одной нации над другими нациями. Космополит национальную культуру своего народа продвигает и демонстрирует в мире с той целью, чтобы этнос был узнаваем, не боялись его, умели с ним общаться.
Существует дружба на основе природной доброты и взаимного доверия. Дружба может быть и между людьми, испытывающими ненависть к незнакомым индивидам человеческого общества.
Дружбу создают люди, а любовь - это уже от Бога, от светлого и смелого разума. В отличие от дружеских чувств, более возвышенное любовное чувство пробуждается к незнакомым людям, к тайне и загадке человеческой психики.
Человека нельзя поместить в рассудок и абсолютно точно судить о его поведении. И все же это делают, а затем без чувств, надменно и даже с отвращением смотрят на людей, повышая себе самооценку.
Любовь не позволяет сухо судить о человеке. С любовью мы понимаем загадку души и предоставляем разные варианты поведения. С любовью предоставляем людям свободу для самовыражения и творчества, что и есть добро на планете Земля.